Svetlana Kotelkova (garpia) wrote,
Svetlana Kotelkova
garpia

Джердапское ущелье

Не прошло и месяца, как я собралась-таки выложить фотографии с той поездки. Несмотря на то, что планировалась она задолго и тщательно, все прошло совсем не так, как должно было пройти. Тем не менее, было настолько чудесно, что я подумываю повторить это путешествие в самое ближайшее время.

Маршрут наш проходил практически через всю Сербию с запада на восток. Выдвинулись мы почти от Хорватии, а путь держали до самой румынской границы.

За один день мы планировали неспешно доехать до конечной точки - плотины, соединяющей Сербию и Румынию, по пути останавливаясь в милых ресторанчиках на всякие там завтраки-обеды, одновременно вдумчиво делая кучу снимков-нетленок, особое время уделяя непосредственно Джердапскому ущелью, и не очень поздно вернуться обратно. Ха-ха.

Началось с того, что даже при двух навигаторах мы умудрялись постоянно эээ... заблуждаться. Нет, блудить. Нет... В общем, я плёхо говорить по-русски. Как-то мы все время не туда сворачивали, короче. В какой-то момент мы оказались на Серебряном озере.
Нет, вообще-то все началось с тумана. Уже в 5 утра туман был такой, какого я в жизни не видела. И нормальные люди отменили бы поездку и вернулись досыпать сон. Но мы не искали легких путей и поехали. И приехали на то самое озеро. Там были люди, птицы и зона отдыха. И туман. И самое отвратное, что может случиться при попытке поснимать пейзажи - абсолютно безликое бесцветное небо.

Птиц было чрезвычайно много, но у нас не было времени на них.

Поэтому мы поехали дальше, но внезапно решили перекусить. Потому что все равно снимать что-то с таким небом - только психику уродовать.

Зато можно поковыряться в навигаторе, пока готовят еду.

Еда. Она была столь хороша, что по большому счету можно было ехать домой сразу после ее принятия вовнутрь.

Горячие ароматные лепешки.

Мы все равно почему-то решили ехать дальше. Несмотря на то, что небо становилось каким-то уж очень недружелюбным.

Мы проехали что-то заброшенное

и попали в крепость Голубац, которую я давным-давно мечтала поснимать и с которой, согласно написанному, начинается Джердап. Тут Саша решил вздремнуть часок-другой в машине, а я отправилась изучать окрестности.

Два чудесных любопытных водяных ужа. В тех местах они водятся просто в замечательно огромном количестве.

Эта невнятная выемка в скале - тропа. Я так и не решилась по ней пройти.

Потом меня нагнал Саша и мы поехали навстречу восхитительным видам. Но внезапно нас накрыл даже не дождь - нас накрыли потоки воды со свинцового неба,

которые влекли за собой куски гор самых неуютных размеров. И не всегда было понятно, что грохочет: гром или падающие валуны.

Дождь и гроза были так долго, что мы не повернули назад только из упрямства. Но вообще настроение было "лучше б я халвы купила". Потом мы переехали речку с чудесным названием

и дождь закончился.

И мы никак не могли понять, где находимся.

Этот шар когда-то, судя по остаткам рисунков на нем, олицетворял собой Землю. Впрочем, он и сейчас ее олицетворяет вполне неплохо.

Милый маленький монастырь на румынской стороне.

В какой-то момент на нас чуть не упало облако.

А это очень-очень большое каменное лицо Децебала, который в свое время доставил немало неприятностей римлянам.

Лицо высекали около 10 лет и окончательно высекли в 2004 году.

А вот это конечный пункт нашего путешествия - плотина, по которой можно перебраться из Сербии в Румынию. Никакого особого впечатления она на меня не произвела. Лучше бы мы уделили больше времени тому, что видели по пути до нее. Вытащила штатив, побродила с ним по округе, сделала несколько снимков. И только когда мы уже поехали назад, увидели огромный страшный щит с надписью "Фотографировать строго запрещено!"

Сидит Саша в машине, с навигатором мучается. Дай, думаю, фотоаппарат ему подсуну незаметно.

Следующие 4 фотки - его. Для первого-то раза совсем недурно, мне кажется!

Путь назад.

А оно все сыпалось и сыпалось.

Привет! :)

И вернулись мы не в 11 вечера, как планировали, а аж в полтретьего ночи. Устала - ужас! Скоро снова поедем, конечно.